Осень — прекрасное время для нововведений и творческих экспериментов.

Тема коммуникативного занятия — осень и природа. Подростки, пришедшие на занятие, имеют те или иные нарушения коммуникации и речи, поэтому в качестве инструмента АДК предлагаем им тематические коммуникативные таблицы.
— Ребята, какого цвета🎨 осень? — спрашивает педагог.
Несмотря на буйство красок, для каждого осень разная. Для Кирилла — оранжевая, а для Маши — красная. У Ромы и Сони оказывается осень золотая. И Соня очень рада, что их с Ромой мнения совпали. Мы вместе показываем жест «одинаково», и выражаем по этому поводу бурю восторга.

Следующий вопрос и следующая таблица.
— Какая погода бывает осенью?
В ответе на этот вопрос все единодушны- «Осенью тучи и идут дожди!»🌧🌧

По третьей коммуникативной таблице «Осень. Животные» предлагаем поиграть в ассоциации и обсудить, что находиться на сенсорном подносе в контексте заданной темы. По ходу вспоминаем, что желуди любят не только белки, но и кабаны 🐗 и выясняем принадлежность кусочка серой шерсти 🐰

Занятие в мастерской мыловарения тоже про осень. Листопад и золотой ковёр из листьев стали мотивами «осенней» мыльной серии. Первые экспериментальные образцы требуют ещё корректировки, но уже восхищают нас.
Осенние листья застывают в своём хаотичном кружении, служа нам напоминанием о прекрасной золотой поре.
«Аааааня!! Ааааня!!»-это Соня громогласно напоминает подруге об обязанностях, прерывая наш мыслительный экстаз. Анина очередь дежурить, а мы все идём мыть руки.

Впереди кулинария!…