Проект

ремесло без границ

Реализован при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Цель:

Создание доступной вариативной площадки для обучения и отработки социально-бытовых навыков и подготовки к трудовой занятости детей и молодых людей с ментальной и психической инвалидностью в городе Кирово-Чепецке.

Проект «Ремесло без границ» представляет собой следующий этап развития системной комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ/инвалидностью, и рассматривается нами как возможность решения проблемы недостаточности услуг в сфере социальной адаптации детей школьного возраста (7-18 лет) и молодых людей (18-35 лет) с нарушениями ментального и психического развития, в частности недостаточности и маловариативности профориентационных услуг от местных городских образовательных учреждений.

В ходе реализации проекта были открыты дополнительные предпрофессиональные направления – столярное и растениеводство. Организация уже имела опыт создания сенсорных творческих мастерских (мыловарение, ткачество, изготовление свечей, тестопластика, кулинария), и расширение этой деятельности, а также расширение целевой аудитории, стало логическим продолжением начатого.

Для участников проекта были предложены занятия в двух форматах – в формате групповой и формате индивидуальной работы.

Для успешной социальной интеграции ребёнка и молодого человека с инвалидностью важно не только обучить социально-бытовым и трудовым навыкам, но и помочь ему научиться взаимодействовать и общаться с другими членами общества, содействовать развитию его самоконтроля и саморегуляции.

Поэтому групповое занятие подразумевали комплексную проработку задач на коммуникацию, двигательное развитие, развитие навыков социально-бытовой и предметно-практической деятельности.

В рамках психологической помощи были проведены групповые занятия с психологом по арт-терапии, и отдельно по одному из её направлений – драматерапии.
Индивидуальные занятия были  предложены тем участникам проекта, для которых была необходима дополнительная помощь в освоение навыков альтернативной и дополнительной коммуникации, а также имеющих проблемы поведенческого характера.

В рамках проекта проведены также мероприятия массового характера — это досуговые мероприятия и цикл профориентационных экскурсий.
Команда проекта прошла перед началом занятий дополнительное обучение и практическую стажировку у коллег из РООРДИ «Дорогою Добра».

В результате проекта для 30 участников будет проведено 145 групповых комплексных занятий, 250 индивидуальных занятий, 60 групповых занятий по арт-терапии, в том числе и по драматерапии; 4 педагога пройдут дополнительное обучение. Наглядным итогом проекта станет выставка изделий, которые участники проекта смогут изготовить на занятиях в 7 мастерских, и показ театрального представления от участников группы по драматерапии. Результаты мониторинга эффективности проекта будут озвучены на мини-конференции.